Наш сайт переехал на http://usra.ru регистрируйтесь там и пишите в тему арабского языка!!!

Урок Союзы حُرُوفُ العَطْفِ

Список разделов Арабский язык Грамматика арабского языка

Описание: Уроки грамматики арабского языка

Сообщение #1 MUHAMMAD » 23.12.2014, 00:41

Союзы используются для присоединения одного имени к другому, согласующемуся с ним в падеже или одного глагола к другому, согласующемуся с ним во времени. В арабском языке всего девять союзов:

1) وَ «и» (для выражения соучастия в каком-либо действии)

جَاءَ أَحْمَدُ وَ مُحَمَّدٌ Пришли Ахмад и Мухаммад

اِسْتَيْقَظَ مُحَمَّدٌ وَخَرَجَ إلَى الْبُسْتَانِ Мухаммад проснулся и вышел в сад



2)فَـ... «и; затем сразу» (для выражения непрерывной последовательности действий):

جَاءَ أحْمَدُ فَمُحَمَّدٌ Пришёл Ахмад, затем сразу – Мухаммад

دَخَلَ الْمُدَرِّسُ فَقَامَ التَّلاَمِيذُ Вошёл учитель и ученики встали



3) ثُمَّ «потом» (для выражения последовательности действий, между которыми имеется какой-либо промежуток времени):

جَاءَ أَحْمَدُ ثُمَّ مُحَمَّدٌ Пришёл Ахмад, потом – Мухаммад

صَلَّى أَبِي صَلاَةَ الْعِشَاءِ ثُمَّ نَامَ Мой отец совершил ночной намаз, потом уснул



4) حَتَّى«даже»[10]:

النَّاسُ يَمُوتُونَ حَتَّى الأَنْبِيَاءُ Люди умирают, даже пророки



5) أَوْ «или»:

يَزُورُنِى اليَومَ أََحْمَدُ أَوْ مُحَمَّدٌ Сегодня меня посетит Ахмад или Мухаммад

اِذْهَبْ إِلَى الْمَكْتَبَةِ أَوْ نَمْ فِي الْبَيْتِ Иди в библиотеку или спи дома



6) أَمْ «или» (в вопросительном альтернативном предложении, содержащем вопросительную частицу أَ «хамза»):

أَ طَالِبٌ هُوَ أَمْ أُسْتَاذٌ؟ Он студент или профессор?

أَتَقْرَأُ أَمْ تَنَامُ؟ Ты читаешь или спишь?



7) لاَ «а не…» (Этот союз используется после утвердительного предложения и после него должно стоять имя):

جَاءَنِي ضَابِطٌ لا مُهَنْدِسٌ Ко мне пришёл офицер, а не инженер



8) بَلْ «..., а» (после отрицательного предложения):

لَمْ أَرَ أَحْمَدَ بَلْ عُمَرَ Я видел не Ахмада, а Омара.

Если союзу بَلْ предшествует утвердительное предложение, то он выражает отказ говорящего от упомянутого ранее положения, т.е. говорящий поправляет то в чем он оговорился. Например:

رَأَيْتُ اليَوْمَ أَحْمَدَ بَلْ مُحَمَّداً Я видел сегодня Ахмада…Нет, Мухаммада

После союза بَلْ должно стоять имя.



9) لَكِنْ «..., а» (Этот союз используется после отрицательного предложения, то есть его смысл аналогичен смыслу союзаبَلْ , которому предшедствует отрицательное предложение):

لَيْسَ طَالِباً لَكِنْ عَامِلاً Он не студент, а рабочий

После союза لَكِنْ должно стоять имя.





Упражнения для закрепления



1) Переведите следующие предложения и найдите в них союзы:

قَتَلَ عُثْمَانُ الْأَسَدَ وَالْكَلْبَ __________________________________

أَكَلْتُ الْيَوْمَ لَحْمًا وَشَرِبْتُ عَصِيرًا ______________________________

رَأَيْتُ الْيَوْمَ زَيْدًا فَحَامِدًا ___________________________________

اِسْتَيْقَظْتُ الْيَوْمَ فِي السَّابِعَةِ فَصَلَّيْتُ ______________________________

أَكَلَتْ زَيْنَبُ عِنَبًا ثُمَّ تُفَّاحًا _________________________________

اِشْتَرَيْتُ التَّذْكِرَةَ ثُمَّ رَكِبْتُ الْحَافِلَةَ ____________________________

أَكَلَ الْقِطُّ السَّمَكَةَ حَتَّى رَأْسَهَا_______________________________

فَرَّ الْجَيْشُ حَتَّى قَائِدُهُ ____________________________________

كَتَبَ هَذِهِ الرِّسَالَةَ زَيْدٌ أَوْ عُمَرُ _______________________________

اِبْنِيَ الآنَ فِي الْمَدْرَسَةِ يَقْرَأُ أَوْ يَكْتُبُ ____________________________

أَ مُهَنْدِسٌ أَنْتَ أَمْ مُدَرِّسٌ؟ _________________________________

أَ يُصَلِّي عَمُّكَ أَمْ يَقْرَأُ الْقُرآنَ؟ _______________________________

ضَرَبَ الْكَلْبَ زَيْدٌ لا عُمَرُ _________________________________

لَمْ أَضْرِبْ قِطًّا بَلْ كَلْبًا ___________________________________

ضَرَبْتُ قِطًّا بَلْ كَلْبًا ____________________________________

لَسْتُ أُسْتَاذًا لَكِنْ طَالِبًا __________________________________



2) Переведите на арабский язык:

Тора, Библия и Коран – книги Аллаха

__________________________________________

Гульшат выпила чай и съела рис

__________________________________________

Я взял в библиотеке книгу, затем сразу пошел домой

__________________________________________

Мой брат взял зонт, потом вышел на улицу

__________________________________________

Я прочитал книгу, потом – газету

__________________________________________

Имя студента Ахмад или Хасан

__________________________________________

После утреннего намаза я пью чай или читаю Коран

__________________________________________

Мой друг студент, а не рабочий

__________________________________________

Я не араб, а русский

__________________________________________

Студенты спали, и даже учитель

__________________________________________



3) Переведите следующие аяты и найдите в них союзы:

﴿أَسْتَكْبَرْتَ أَمْ كُنْتَ مِنَ الْعَالِينَ﴾

____________________________________________________________

﴿قُل كُونُوا حِجَارَةً أَوْ حَدِيدًا﴾

____________________________________________________________

﴿هُوَ الَّذِي خَلَقَ لَكُمْ مَا فِي الأَرْضِ جَمِيعًا ثُمَّ اسْتَوَى إِلَى السَمَاءِ فَسَوَّاهُنَّ سَبْعَ سَمَوَاتٍ﴾

______________
MUHAMMAD M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 35
Откуда: AFGHANISTAN
Репутация: 25
Сообщения: 184
Темы: 139
С нами: 2 года 11 месяцев

Название раздела: Грамматика арабского языка
Описание: Уроки грамматики арабского языка

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:hi: :smile: :wink: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: :twisted: Ещё смайлики…

   

Вернуться в Грамматика арабского языка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron